30.10.2014 10:00 - Удержание внимания аудитории во время выступления

Как бы убедительно и привлекательно Вы ни говорили на своем выступлении, как бы Вы ни старались, пели и танцевали, аудитория перестает Вас слушать через 10 минут.

Множество ученых проводили исследования на тему концентрации внимания человека. Большинство из них пришло к выводу, что 10 минут — это лимит для человека. После 10 минут Вашего выступления внимание слушателей рассеивается, и мы начинаем отвлекаться на посторонние вещи. В этот момент презентатор уже перестает вызывать у нас интерес.

Поэтому во время презентации для мозга слушателя постоянно нужен новый стимул, чтобы преодолеть усталость. Задача презентатора заключается именно в том, чтобы задавать такие стимулы.

Существует множество инструментов, которые необходимо использовать, чтобы взбодрить аудиторию. В этой статье я расскажу Вам про три из них:

1. Участие второго презентатора.

Запланируйте во время Вашего выступления небольшой доклад другого человека. Это может быть Ваш коллега, партнер, клиент или поставщик. Предложите ему раскрыть глубже какую-либо интересную для аудитории тему. Пусть он подменит Вас на 5-10 минут, что взбодрит аудиторию. После окончания выступления второго докладчика Вы вновь выйдете на публику и станете стимулом для привлечения внимания слушателей. 

2. Показ видеоклипа.

Видеоклип может наглядно показать преимущества Вашего товара или услуги, которые Вы не сможете показать на сцене. Особенно, если товар громоздкий, шумный или связан с риском для здоровья.

В видеоклипе очень выигрышно будет смотреться демонстрация положительных отзывов одного или нескольких Ваших клиентов. Особенно убедительно это будет выглядеть в случае, если клиент имеет высокий статус - крупная российская или международная компания.

Удачный рекламный ролик также вполне подойдет. Только не злоупотребляйте длинными роликами. В идеале Ваш ролик должен длиться не более 2-х минут.

3. Реквизит.

Добавьте реквизит в Ваше выступление. Дайте людям потрогать что-то, ощутить руками. С помощью реквизита Вы можете показать преимущества товара. Если Ваш товар маленького размера, обязательно принесите с собой его образцы и раздайте слушателям. Если товар громоздкий - принесите его часть или продукт его работы.

Например, Вы продаете станок: на презентацию необходимо принести кусок его основы, чтобы подчеркнуть качество и толщину стали или же раздать аудитории идеально разрезанный этим станком кусок камня.

Автор: бизнес-тренер Кирилл Овчинников

*копирование материалов блога возможно только с согласия автора

{{metrika}}