24.09.2014 10:00 - Структура презентации

Часто при подготовке презентации мы задаем себе вопрос: как построить ее структуру? Мы знаем тему, знаем кучу материала, который хотим сообщить аудитории, но не понимаем до конца, как наиболее эффективно построить подачу всей этой информации нашей аудитории.

Для правильного построения структуры презентации я рекомендую применять ПРАВИЛО ТРЕХ!

Оно гласит, что всю информацию, которую Вы хотите сообщить аудитории, сгруппируйте до трех основных частей – трех идей, которые слушатель должен запомнить. Это могут быть, например, три идеи, которые Вы хотите донести, три направления развития компании или три товара.

Здесь важно понимать, что вашему слушателю трудно удержать в памяти более трех-четырех предметов одновременно. Например, во всех великих сказках, книгах и фильмах есть три части. Маша зашла в избушку трех медведей; мушкетеров было трое; жили были старик со старухой, и было у них три сына; детство, отрочество и юность Горького; звездные войны и матрица - трилогии. Ведь, писатели и режиссеры знают, что три драматичней, чем пять, а ораторы и презентаторы знают, что три убедительней, чем пять.

В целом, разделение истории на три части дает слушателю ясное направление.

Используйте тройки и в более мелких структурах: основная структура, три товарных направления, компания. В каждом направлении три ключевых продукта, у каждого продукта три ключевых преимущества.

Я убежден, что это простое и очень эффективное правило существенно облегчит процесс подготовки презентации. Применяя «Правило трех» в каждом своем выступлении на публике, ваша презентация будет намного убедительней!

Автор: бизнес-тренер Кирилл Овчинников

*копирование материалов блога возможно только с согласия автора

{{metrika}}