11.12.2014 10:00 - Налаживание визуального контакта с аудиторией

В этом посте я детально расскажу о том, как презентатору установить зрительный или иными словами визуальный контакт с аудиторией и сохранить его на протяжении всего выступления.

Для начала любому оратору необходимо понимать, что без визуального контакта со слушателем построить успешную презентацию просто невозможно. Для очень многих людей визуальный контакт является своего рода интимным актом, почти как физическое прикосновение. На выступлении Вы будто протягиваете руку и прикасаетесь к слушателю, пусть даже только глазами, но человеку все-равно может быть некомфортно.

Тем не менее, аудитория собралась, чтобы посмотреть на Вас и послушать Вас, и эти люди бесспорно заслуживают Вашего радушного отношения. А отсутствие визуального контакта может создать препятствие между оратором и его слушателями. Когда такого контакта нет, Вы будете выглядеть скрывающим что-то или не уверенным в себе, это потянет вниз Вашу презентацию и высосет из нее жизнь.

Но как зафиксировать на себе и своем выступлении внимание аудитории через зрительный контакт?

1. Смотреть на заднюю стену или нет.

Возможно, Вас учили смотреть в стену за спиной ваших слушателей во время презентации. Обычно это наводит аудиторию на мысль, что на стене за ними есть что-то интересное. Визуальный контакт со слушателями необходим, если Вы хотите построить отношения с Вашей аудиторией.

2. Подружитесь со слушателем.

Лучший способ установить естественный контакт глазами – подружиться.

Например, когда Вы настраиваете оборудование и готовитесь к презентации, люди начнут потихоньку заходить в зал. Это и есть отличная возможность, чтобы поприветствовать их, прежде чем начать рассказывать о Вашей теме. Просто поздоровайтесь с участником, когда он заходит в комнату, представьтесь. Вы можете даже задать открытый вопрос вроде "Откуда Вы?" или «Как Вы о нас узнали?». Вы просто немного поговорили, но зато установили контакт с одним из слушателей. Это поможет Вам в дальнейшем во время выступления.

В начале презентации найдите глазами своих "друзей". Установив с ними зрительный контакт, Вы почувствуете себя более уверенно, ведь Вы к тому же уже с ними знакомы.

Особенно полезно при вступлении смотреть на пару людей, с которыми Вы ощущаете себя комфортно. Это задаст основу следующей части вашей презентации и облегчит работу.

3. Условно разбейте помещение на части.

После того, как Вы почувствовали себя более уверенно «контактируя» с несколькими людьми, смело начинайте распространять Ваш взгляд по всей комнате. При этом важно убедиться в том, чтобы дать каждой части помещения одинаковое время и энергию. К примеру, посмотрите на слушателей в левой стороне в течение нескольких секунд, затем — в середине, а теперь — на тех, кто справа. Не забывайте про Ваших слушателей в дальней части помещения!

При Фиксировании взгляда на дальней части большой аудитории не пытайтесь смотреть в глаза кому-то конкретно. Вместо этого, сосредоточьтесь на головах слушателей.

4. Найдите тех, кто отвечает взаимностью.

Никому не хочется получить долю негатива в ответственный момент семинара, поймав взгляд слушателя, который сидит со скрещенными руками и недовольным выражением лица. Да, Вы увидите этих людей, но не думайте, что они равнодушны, ведь каждый отдельный человек имеет свой способ взаимодействия с презентатором. Поэтому некоторые слушатели будут наслаждаться презентацией в то время, когда их внешний вид указывает совершенно обратное.

Если Вам некомфортно смотреть на людей, которые, кажется, не отвечают взаимностью, посмотрите на тех, кто отвечает. Просто установите визуальный контакт только с теми слушателями, кто кивает и улыбается. Это не только укрепит доверие между вами, но и даст Вам обратную энергию, чтобы продолжить презентацию в комфортных для обоих сторон условиях.

Помните, презентация — это не односторонняя связь, а диалог с аудиторией. В таком диалоге слушатели не всегда могут ответить словами, они лишь общаются с Вами своими глазами, языком тела и мимикой. Чем больше Вы взаимодействуете с аудиторией, чем больше Вы смотрите на их лица и получаете от них обратную связь, тем больше Вы занимаетесь обсуждением, а не лекцией.

Визуальный контакт со слушателем — это ключ к созданию отношений, которые, вероятно, продолжатся даже после того, как Ваша презентация будет закончена.

Автор: бизнес-тренер Кирилл Овчинников

*копирование материалов блога возможно только с согласия автора

{{metrika}}